HCC
RU GR

18.6.2024__ЛИТЕРАТУРНЫЕ НОТКИ ГРЕЧЕСКОГО МИРА__Йоргос Сеферис

Добавлено: 14 июня 2024 г. 12:23

Греческий Культурный Центр -ГКЦ представляет

ЕЩЕ ОДИН СОВЕРШЕННО УНИКАЛЬНЫЙ НОВЫЙ ПРОЕКТ !!!

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ НОТКИ ГРЕЧЕСКОГО МИРА !!!

он-лайн лекционный курс

 

вторник, 18 июня 2024, в 19.00 (время московское и греческое) в дистанционном формате на платформе ZOOM.

Подключиться к конференции Zoom: https://us06web.zoom.us/j/85171330503?pwd=cyQfPttOyRj2iayZWWOSMWYahj3xB5.1

Идентификатор конференции: 851 7133 0503

Код доступа: 399771

Москва, 10 июня 2024г.

          Дорогие друзья!

Греческий Культурный Центр – ГКЦ рад предложить ЕЩЕ  ОДИН СОВЕРШЕННО НОВЫЙ ФОРМАТ!!! цикл он-лайн лекций нашего абсолютно нового формата «ЛИТЕРАТУРНЫЕ НОТКИ ГРЕЧЕСКОГО МИРА», который читает ведущий эллинист современности, писатель, филолог, переводчик Олег Павлович ЦЫБЕНКО.  Лекции ведутся на русском и греческом языках.

Вторая Лекция Цикла, посвященная первому нобелевскму лауреату, великому греческому поэту,  на тему «Греческое прошлое и настоящее и будущее в творчестве Йоргоса Сефериса.» / «Το Ελληνικό Παρελθόνπαρόν και Μέλλον στο έργο του Γιώργου Σεφέρη»

состоится во вторник 18 июня 2024г., время 19:00 (время московское и греческое)

https://us06web.zoom.us/j/85171330503?pwd=cyQfPttOyRj2iayZWWOSMWYahj3xB5.1

Идентификатор конференции: 851 7133 0503

Код доступа: 399771

Лекция будет также транслироваться в прямом эфире на нашем youtube канале ГКЦ по ссылке: https://www.youtube.com/channel/UCViNQH3EVWwAU6STJiFi8tQ

Тема лекции: «Греческое прошлое и настоящее и будущее в творчестве Йоргоса Сефериса.» / «Το Ελληνικό Παρελθόνπαρόν και Μέλλον στο έργο του Γιώργου Σεφέρη»

 

Подробнее о великом греческом поэте, первом греческом нобелевском лауреате Йоргосе Сеферисе: http://www.hecucenter.ru/up/ СЕФЕРИС.pdf

 http://www.hecucenter.ru/up/ ΣΕΦΕΡΗΣ_.pdf

Ниже приводится краткая аннотация к лекции от самого лектора:

Все эпохи греческой истории существуют для Се­фериса в некоем вечном единстве, будучи как бы частями единого целого: современность принадлежит нам в той же степени, в которой принадлежит древность. «Время без расселин» – одно из выражений этого единства, и речь идет здесь не только о времени в его «количественном» измерении. Античность Сефериса – не описание, а рекон­струкция, но реконструкция не в антикварном, а, если можно так выразиться, в анти-антикварном смысле: он не уточняет, а истолковывает античность, но истолко­вывает, связывая ее с жизнью – той жизнью, в которой пребываем и мы сами. Пожалуй, еще вернее было бы ска­зать, что Сеферис не реконструирует античность, а за­ново конструирует ее. Или же, что античность Сефери­са – это попытка прочувствовать ее. Вот почему один из созданных им ярчайших античных образов, некий симво­лический, исторически не засвидетельствованный «царь Асины», воспринимается так живо, и настолько «по-античному», что Элитис упоминает о нем в одном ряду с яр­чайшими образами классической трагедии («Идол века»):

«Царь Асины» сотворен Сеферисом из конкретного ар­хеологического, филологического, но прежде всего эмоци­онального векового греческого бытия-небытия, сотворен путем совершенно оригинальных рекомбинаций. Впрочем, об этом ниже.

«Из жизни нашей, – той, которой мы живем, – невоз­можно исключить, как ни старайся, сопричастности этой действительности – солнца, которое сияет в на­стоящий момент, или петушиного крика, разбудившего меня сегодня на заре. Благодаря этим обыденным вещам меняются и те, древние, и только благодаря им, если можно так выразиться, последние могут присутство­вать в настоящем».

Оригинальность археологического путеводителя Сефериса в том, что это – введение в атмосферу Дельф, вступление к древним па­мятникам в том виде, в котором они продолжают жить. Читателю предоставляется возможность не только вос­принимать античные памятники тем поэтизированным взглядом, которым воспринимает их Сеферис, но также любоваться наивными, а потому и особо умилительны­ми «ошибками» живой народной традиции (иногда са­монадеянной, но искренней, как в случае с «платанами, которые посадил Агамемнон»), экзотическим восторгом современных «гиперборейских девушек», прибывших из ка­кой-то северной страны (страна конкретно не названа, и это еще более делает ее той, легендарной Гипербореей) или научными (психоаналитическими) проекциями мифа об Эдипе в «Эдипов комплекс», благодаря чему и антич­ные реалии выглядят еще более правдиво и живо. Очень бережно упорядоченная археологией и филологией антич­ность входит в современную жизнь, а современная жизнь дает новое дыхание, свет, благоухание археологии и фило­логии. Чувство меры, к которому так часто призывает Древняя Греция, не нарушено нигде.

Неподалеку от Дельф, в Фокиде, уже на другой горе по­эзии – не на суровом Парнасе с его рассеченной «раной» дельфийских вершин Федриад, а на ласковом и светлом Геликоне, стоит едва ли не самый замечательный моза­ичный шедевр византийского искусства (во всяком случае, самый замечательный на территории Греции) – собор Преподобного Луки. Тому, кто задумается о движении греческой культуры во времени, пожалуй, придет в голо­ву мысль, что так вот, почти пять веков спустя, после того, как пифия возвестила посланнику Юлиана Отступ­ника, что вера в олимпийских богов, а с ней и пророческая сила Аполлона иссякли, здесь неподалеку от Дельф проро­ческая сила воплотилась в личности святого Луки Сти­рийского. Если продолжать воспринимать эти «памят­ники» в пределах вечности, как воспринимал их Сеферис, то, возможно, это была та же самая пророческая сила, никогда не покидавшая этих священных мест, но поче­му-то временно «уснувшая». Рассуждения на эту тему, конечно же, были бы, по крайней мере, занимательны. Но Сеферис ограничивается здесь упоминанием мозаики Христа Пантократора с евангельской цитатой и еще одним античным постулатом: «Природа отвращается от пустоты». Эта деталь из иной эпохи – византийской и даже из иной, хотя и ближайшей и в пространстве, и по смысловому восприятию, местности прекрасно допол­няет единое эмоциональное и так сказать «цивилизаци­онное» полотно Дельф от тех древнейших времен, когда «вначале был гнев земли», и до дня завтрашнего.

«… Когда мы говорим «вечность», то не имеем в виду нечто, измеряемое годами, но поступаем, как пифия, ко­торая, впадая в экстаз, воспринимала все пространство и все время, прошлое и будущее, как нечто единое». В этом смысле весь единый, неразрывный поток греческой циви­лизации – тоже вечность.

Лектор - ведущий эллинист современности, писатель, филолог, переводчик Олег Павлович ЦЫБЕНКО

Олег Цыбенко является автором десятков работ как переводных, так и оригинальных, как по русской истории и культуре на греческом языке, так и по греческой истории и культуре, начиная с античности и заканчивая современностью. Работы О. П. Цыбенко издавались в крупнейших и наиболее авторитетных издательствах обеих стран, в том числе под эгидой Российской Академии Наук в РФ и Афинской Академии Наук в Греции. О. П. Цыбенко неоднократно выступал с лекциями научного и научно-прикладного характера на научных конференциях в различных учреждениях, в том числе в высших учебных заведениях Афин, Салоник, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Венеции. С подробной биографией резюме О.П. Цыбенко можете ознакомиться по ссылке http://www.hecucenter.ru/up/TsybenkoCV-2019.pdf

 


Порадуйте себя общением с единомышленниками, с интересными людьми, обретите новых друзей!!!

Ждем Вас, дорогие друзья и коллеги !!!

вторник, 18 июня 2024, в 19.00 (время московское и греческое)                            в дистанционном формате на платформе ZOOM.

Подключиться к конференции Zoom:
https://us06web.zoom.us/j/85171330503?pwd=cyQfPttOyRj2iayZWWOSMWYahj3xB5.1

Идентификатор конференции: 851 7133 0503

Код доступа: 399771

Прилагается полное описание курса:

ЛИТЕРАТУРНЫЕ НОТКИ ГРЕЧЕСКОГО МИРА !!!

он-лайн лекционный курс

автор курса – Олег Павлович Цыбенко.

 

1.К.Папарригопулос — основоположник новогреческой историографии.

2.Сп. Забелиос — второй из Диоскуров греческого исторического триединства.

3.Историческая концепция Н. Казандзакиса.

4.Поиски греческого триединства в творчестве А.Сикельяноса. «Дельфийская идея».

5.К. Кавафис: александрийский облик греческого триединства. 

6.Ф.Контоглу — реставратор византинизма и ромейства.

7.Греческое прошлое и настоящее и будущее в творчестве Й.Сефериса.

8. Античный Мир Одиссеаса Элитиса.

9.Греческая история в греческой поэзии и изобразительном искусстве ХХ-XXI веков (Ф. Контоглу — Н. Энгонопулос — К.Димула).

10.Путешественники по Греции — ХХ век: Костас Уранис, С. Миривилис, Й. М. Панайотопулос.

11.Греция глазами итальянских классиков — ХХ век: Габриале Д’Аннунцио, Альберто Моравиа, Сальваторе Квазимодо.

 

МЫ ВМЕСТЕ !!! МЫ – ЕДИНЫЙ МИР !!!

ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЕЕ, МОЩНЕЕ, ВМЕСТЕ мы ДУХОВНО БОГАЧЕ и, на самом деле, СЧАСТЛИВЕЕ !!!

ГРЕЧЕСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ГКЦ !!!

 АКТИВНОСТЬ - ПОСТОЯНСТВО - ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ - ВЕРНОСТЬ – ПРЕДАННОСТЬ ДЕЛУ !!!

или когда

ГАРМОНИЧНО СОЧЕТАЮТСЯ ФОРМА и СОДЕРЖАНИЕ !!!

 

ГРЕЧЕСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР !!!

ПОЛЕЗНАЯ  АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ !!!

Вернуться в основной раздел

Греческий Культурный Центр в Москве
Наш адрес: Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 44; Тлф.: +7 (495) 7084809. Все контакты
Карта сайта

Обратная связь